Стеклопластиковые лодки от производителя в Москве
При ограниченном бюджете купить стеклопластиковую лодку удастся дешевле алюминиевого маломерного судна. При бережной эксплуатации она прослужит более 50 лет, что подтверждается полностью исправными посудинами по технологии горячего прессования 60-х годов выпуска, используемыми до сих пор.
Полимерный конструкционный материал окрашен в массе, поэтому лодки не выгорают, сохраняют декоративную ценность экстерьеров и привлекательность кокпита, палуб на всем протяжении срока службы.
Каталог стеклопластиковых лодок
Технология изготовления
Современное производство стеклопластиковых лодок на предприятиях Вятбот осуществляется по технологии:
-
создание матрицы корпуса и кокпита, элементов палубы из древесины;
-
изготовление деталей из эпоксидных и полиэфирных смол с армированием стеклотканью;
-
вклеивание кокпита внутрь корпуса и монтаж навесного оборудования
-
усиление транцев, киля, бортовых планширов, форштевня и реданов по мере необходимости.
Одной матрицы хватает примерно на два года непрерывного конвейерного производства. При этом не нужен стапель и подгонка элементов обшивки. Если изготавливается композитная лодка стеклопластик является оптимальным конструкционным материалом. Теоретически процесс осмоса способен разрушить застывшую полиэфирную смолу после 100 лет. На практике реальный эксплуатационный ресурс вдвое меньше, но и этого достаточно для нескольких поколений пользователей.
Особенности конструкции стеклопластиковых моторок
Изначально лодка обладает более скромными габаритами в сравнении с катером – 2,8 – 3,8 м. Поэтому эта категория маломерных судов названа моторно-гребной:
-
стеклопластиковая лодка мотор в качестве силового привода подразумевает изначально;
-
весла входят в комплектацию, подуключины предустановленны на бортах.
Основными достоинствами стеклопластика в качестве конструкционного материала для лодки являются:
-
термопластичность – корпус самой сложной формы можно изготовить из одной детали;
-
экономичность – расход материала снижается;
-
технологичность – отсутствуют операции сварки, крепления заклепками;
-
экологичность – материал безвреден для человека;
-
гигиеничность – кокпит и корпус, рубку и палубу можно вымыть забортной водой;
-
декоративная ценность – обводы судна гораздо эффектнее, чем у посудин из металла.
Элементы лодки, испытывающие высокие механические нагрузки, усиливаются накладками из этого же материала или нержавеющей сталью.
Разновидности пластиковых лодок под мотор
Производителем Wyatboat используется форма пластиковых лодок трех типов:
-
плоскодонка – бюджетный вариант для рыбалки и семейного отдыха;
-
тримаран – «кафедрал», «морские сани», «двухтоннельные суда» с высокой остойчивостью на ходу и во время стоянки;
-
круглоскулая – Голавль, лодка Дельфин, Омуль, быстроходные на тихой воде и средняя скорость на волне.
Традиционно на стеклопластиковые лодки цена зависит от размеров, комплектации и конструкции судна. Например, плоскодонка Малютка длиной 2,8 м в полтора раза дешевле круглоскульных моделей Голавль и Омуль. А лодка Пингвин с корпусом тримаран длиной 3,9 м почти вдвое дороже нее, но обладает высокими мореходными качествами и остойчивостью при сильном волнении акватории.
Технические характеристики
Выбирая стеклопластиковые лодки под мотор для отдыха и рыбалки, необходимо учесть основные эксплуатационные характеристики:
-
пассажировместимость и грузоподъемность;
-
высота волны, рубеж возврата и удаление от берега;
-
остойчивость, глубина акватории, с которой возможен вход на глиссаду;
-
мощность движка, расход топлива и вместимость бака;
-
вес лодки, габариты и высота борта (мидель/транец).
Производитель Вятбот изначально обеспечивает рациональное соотношение мореходных качеств лодки и ее стоимости, бюджета обслуживания.
Особенности эксплуатации
Если металлические корпуса лодок чаще страдают от коррозии, то для стеклопластика опасен осмос, приводящий к расслаиванию конструкционного материала при длительном нахождении его в водной среде.
Поэтому маломерное судно, например, изящная пластиковая лодка Пингвин с классическими обводами корпуса и круглыми скулами, должна периодически высушиваться на берегу. Рекомендуется зимовка композитных маломерных судов в эллинге или под навесом. Запрещено хранение под снегом и под прямыми солнечными лучами.
Однако, даже при неправильной эксплуатации ресурс посудины составит более 30 лет. При должном уходе маломерные суда сохраняют мореходность и эстетику восприятия более 50 лет.
Стеклопластик истирается на мелководье и при швартовке, плохо переносит пороги и механические повреждения. Зато корпус лодки абсолютно ремонтопригодный, даже в домашних условиях. Краска не слазит с бортов и не выцветает на солнце, поскольку находится внутри полимерной смолы (окрашивание в массе).
Лодки производителя Вятбот
Для промысловиков и любителей водного отдыха стеклопластиковые моторные лодки традиционно считаются оптимальным вариантом:
-
низкий бюджет покупки;
-
отсутствие эксплуатационных расходов;
-
недорогие маломощные моторы;
-
удобная транспортировка на прицепе;
-
безопасность на воде;
-
повышение статуса владельца.
Например, легкая стеклопластиковая лодка Пингвин позволяет заплывать на 1 км от берега при волне 0,5 м. Весит 95 кг, обладает высокими мореходными свойствами, оборудуется мотором 15 л. с. максимум. На борт помещается 3 пассажира или 300 кг груза, при правильном размещении высота надводная транца составляет 38 см.
Более подробные консультации по выбору плавсредства для конкретных эксплуатационных условий предоставляют наши эксперты. Маломерные суда гораздо проще в конструкции, нежели автомобили, но с учетом специальной терминологии и особых технических характеристик новичок не в состоянии выбрать лодку самостоятельно. Поэтому ждем вашего звонка уже сегодня.