8 800-775-60-54

звонок бесплатный по всей России

О компании 

Благодаря удобному расположению Сосновки Вятскополянского района Кировской области в 1924 году здесь была заложена судостроительная верфь. В довоенные годы промышленный город на берегу судоходной реки с железнодорожными путями встречался нечасто. Сосновский судостроительный завод специализировался на танкерах, пассажирских судах и рыболовецких траулерах.

С развитием малого судоходства в 2002 году был заложен фундамент дочернего предприятия Стеклопласт-К. Компания создавалась для выпуска стеклопластиковых моторных лодок и катеров. Однако ассортимент сразу же расширился за счет цельносварных катеров/лодок из морского алюминия, пользующихся гораздо большим спросом в силу традиций отечественного маломерного судостроения.

В 2006 произошел мощный скачок производителя Стеклопласт-К, ассортимент пополнился комбинированными катерами. Стеклопластиковая палуба с кокпитом из этого же конструкционного материала здесь вклеена в цельносварной алюминиевый корпус с набором из металлического гнутого профиля.

В 2013 году название предприятия изменено на ООО МК Вятбот, репутация и популярность бренда сохранена полностью, и продолжает увеличиваться ежегодно. В настоящее время штат МК Вятбот состоит из 58 человек, каждый из которых имеет соцпакет и белую зарплату.

Достижения Вятбот

Своим развитием компания, прежде всего, обязана стараниям ее руководителя Карнаухова С. А. именно он подбирал ведущих специалистов и рядовых рабочих, налаживал производство и договаривался о поставках сырья, конструкционных материалов и комплектующих:

  • у компании имеются собственные патенты, защищающие интеллектуальную собственность разработчиков;
  • немецкий производитель Bautex поставляет стекловолокно;
  • смола поступает с завода Ярославские полиэфиры;
  • Уфимский завод Стеклонить обеспечивает потребность в армирующем составе.

Таким образом, стекловолоконные лодки Неман и Вятбот наполовину состоят из зарубежного сырья. Технологии изготовления катера из стеклопластика и листового морского алюминия существенно отличаются:

  • цельносварной корпус сооружается на стапеле;
  • полимерную смолу с армирующим слоем наносят на матрицу по совершенно другой технологии;
  • в комбинированных катерах две этих технологии прекрасно уживаются между собой.

Таким образом, в цехах МК Вятбот установлены три линии по выпуску маломерных судов из различных конструкционных материалов. Для обеспечения различных характеристик мореходности и остойчивости в стояночном режиме конструкция и конфигурация днища катеров заметно отличается:

  • остроскульные модификации – серия Нептун для морских акваторий, крупных судоходных рек;
  • круглоскульные варианты – Омуль, Дельфин и Голавль для озер и водохранилищ, прудов со спокойной водой;
  • плоскодонки – востребованы рыбаками, туристами, любителями водного отдыха, то есть лодка чаще стоит на якоре;
  • тримараны – высокая маневренность и мореходность на спокойной воде и крупной волне.

Не менее популярен катер Одиссей, линейка Неман с моделями из алюминия, стеклопластика, комбинированными корпусами. Все катера/лодки при загрузке 4 пассажирами обладают непотопляемостью за счет блоков плавучести.

С момента создания по сегодняшний день никто из конкурентов не смог предложить пользователям водный велосипед по цене, ниже, чем у Вятбот. Производителю удалось повторить подобное снижение себестоимости и отпускной цены, соответственно, для 75% своего ассортимента.

Даже при использовании импортного сырья стеклопластиковые маломерные суда получаются дешево без снижения эксплуатационных характеристик. Часть комплектующих Вятбот выпускает самостоятельно, остальные закупает у головного предприятия – ССЗ. Для каждого катера и лодки в обязательном порядке производится проверка в Госинспеции маломерных судов перед сертификацией.

Политика компании

Кроме удовлетворения потребностей внутреннего рынка РФ продукция МК Вятбот идет на экспорт в страны СНГ. Поэтому в настоящий момент конструкторы компании занимаются преимущественно улучшением имеющихся моделей. С другой стороны – для планомерного развития отечественного малого судостроения и компании Вятбот внутри него необходима разработка новых лодок и катеров.

Ежегодно возникают новые материалы и технологии, часть которых можно применить для конструирования маломерных судов. Основным козырем Вятбот являются тесные связи с проектным бюро знаменитого Сосновского судостроительного завода и возможность использования опыта его сотрудников. Чем не может похвастать большинство наших конкурентов.

Руководство компании постоянно развивает дилерскую сеть с постепенным охватом всех регионов РФ. Например, катера Одиссей бороздят воды Тихого океана во Владивостоке и прописались на Камчатке.

Остались вопросы?..